Суббота, 27.04.2024, 01:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Каталог сайта
Полезные ссылки
  • Новая версия сайта
  • Главный сайт автора
  • ACL, Java, Слайд-шоу
  • ACL программы онлайн
  • Все о языке Постскрипт
  • Редактор текстов
  • О современном Латехе
  • Большой список ссылок
  • Советы новичкам
  • Советы сайто-писателям
  • Список программ
  • Каталог моих Фото-шоу
  • JRE 6u16, скачать
  • Ответы на любые вопросы
  • Латех редактор LyX
  • Dicter - онлайн переводчик
  • ReWord - 30 словарей
  • Universal Viewer
  • Q-Dir - File manager
  • System Explorer - система
  • Everything - поиск файлов
  • ArXiv - библи. элек. статей
  • Google - поиск науч. статей
  • Scirus - поиск науч. статей
  • КИСИ - источник СИ 2п
  • ESRF - источник СИ 3п
  • APS - источник СИ 3п
  • SPring-8 источник СИ 3п
  • CHESS - Cornell СИ 2п
  • PAL - Поханг СИ 3п
  • DESY - Гамбург СИ 3п
  • BESSY - Берлин СИ 2п
  • ANKA - Karlsruhe СИ 2п
  • Euro XFEL - Гамбург
  • LCLS XFEL - Stanford
  • РФФИ - гранты ученым
  • Ученые Росии, соц. сеть
  • Рос. акад. естествознания
  • Науч. электр. библиотека
  • Таблица Менделеева
  • LOG-ics and IN-telligence
  • B2L - эл биб программист
  • Фильм Home посмотреть
  • Мистический мир
  • Статистика
    Форма входа
    Перейти на страницу программы

    Многозадачная программа Editor, версия 30-10-2011

    Общие замечания

    Данная программа выполнена в виде Java аплета. Она взаимодействует с пользователем через редактор текстов и может работать как on-line, так и off-line. Программа решает разные задачи, запуск которых выполняется кликом кнопок в нижней части панели (под окном редактора). То есть первым шагом надо инициировать задачу, то есть кликнуть кнопку, связанную с конкретной задачей. После того, как задача выбрана, нужно ознакомиться с правилами игры, то есть нужно прочитать как вводить входные данные для задачи и где смотреть ответ. Эту информацию можно получить кликая кнопку [Help]. Как правило, информация показывается в отдельном окне в форме html документа, возможно со ссылками. Клик на ссылке откроет новое окно с новым документом, которое полностью ложится поверх старого окна. Поэтому, если нужно получить старое окно, то необходимо сдвинуть новое окно в сторону или закрыть его.

    После того, как правила усвоены, можно приступать к работе. Для ввода входных данных в программу нажимаем кнопку [Input]. Как правило, какой нибудь пример входных данных сразу показывается. Текст можно отредактировать в окне редактора, либо скопировать текст из буфера обмена, куда его можно послать из файла на вашем компьютере. Текст из буфера обмена в редактор копируется клавишами [Ctrl]+[V]. А в сам буфер обмена текст можно скопировать из вашего файла с помощью любого редактора текстов, хоть Notepad (Блокнот). Для этого открываем файл в редакторе, выделяем весь текст клавишами [Ctrl]+[A] и затем копируем в буфер клавишами [Ctrl]+[C]. Запись текста из окна редактора программы в файл на компьютере выполняется точно так же, но в обратном порядке. Редактор не имеет меню, но он понимает горячие клавиши. Вот список всех горячих клавиш

    [Shift]+[стрелки] - выделяет часть текста, отмеченный текст можно затем использовать
    [Ctrl]+[C] - засылает отмеченный текст в буфер
    [Ctrl]+[X] - уничтожает отмеченный текст с одновременной засылкой его в буфер.
    [Ctrl]+[V] - вставляет текст из буфера в текст редактора на позиции курсора.
    [Ctrl]+[A] - выделяет сразу весь текст редактора.
    [Ctrl]+[Z] - отменяет последнюю сделанную операцию с текстом редактора (Undo)
    [Ctrl]+[Y] - восстанавливает последнюю отмененную операцию (Redo)
    [Ctrl]+[H] - эквивалентно клавише Backspace
    [Page Up] - поднимает текст в окне вверх так, что нижней становится строка над верхней в старом окне.
    [Page Down] - опускает текст в окне вниз так, что верхней становится строка под нижней в старом окне.
    [Home] - ставит курсор в начало строки
    [End] - ставит курсор в конец строки
    [Ctrl]+[Home] - ставит курсор в начало текста
    [Ctrl]+[End] - ставит курсор в конец текста

    После того, как входные данные отредактированы правильным образом, нужно кликнуть кнопку [Execute] для выполнения программы расчетов. Результат работы программы, как правило, снова появится в окне редактора. Если это не так, то в окне редактора появится инструкция о дальнейших действиях. Текст из редактора можно скопировать через буфер обмена в файл на локальном компьютере. Если в результате расчета в окне редактора появились колонки чисел, описывающих функции таким образом, что первая колонка - аргумент, а остальные функции, то можно нажать кнопку [Figure] после чего появится новое окно, в котором будет автоматически показан график зависимости этих функций от аргумента. Колонки чисел можно скопировать в окно редактора и руками, график тоже появится, для графика не имеет значения каким образом в окне редактора появились числа. Параметры графика устанавливаются программой автоматически, но если есть необходимость в их изменении эта задача решается по кнопке [FigForm]. Следует помнить, что такое изменение действует только на один сеанс работы программы.

    Если необходимо повторить расчет, то снова нажимаем кнопку [Input] и получаем в окне редактора те же входные данные программы. Их можно снова отредактировать и снова выполнить программу, и так далее. Если в процессе расчетов программа зафиксировала ошибку, то информация об ощибке появится в отдельном окне. В этом случае результат не будет получен, но можно вернуться к входным данным, кликая кнопку [Input] и попробовать исправить ошибку.

    Следует отметить, что начиная с версии JRE 1.6u24 браузеры блокируют обмен текстами через буфер обмена между компьютером и апплетом. Хотя Виндовс изначально создавала буфер обмена как средство связи между всеми приложениями, работающими на компьютере и браузер -- это тоже приложение. Однако такой запрет записан в самой Виртуальной Машине Java, Виндовс не виновата. Но проблема решается. Полное решение этой проблемы можно почитать вот на этом сайте "http://mindprod.com/jgloss/copypaste.html". В частности для Windows-XP решение выглядит наиболее просто. После установки новой версии JRE стандартным способом необходимо в любом текстовом редакторе зайти в файл вот по этому адресу
    "c:\Program Files\Java\jre6\lib\security\java.policy"
    и в нем строчку
    permission java.util.PropertyPermission "java.version", "read";
    заменить на две строчки
    permission java.awt.AWTPermission "accessClipboard";
    permission java.util.PropertyPermission "java.version", "read";

    то есть добавить еще одну строку со словом "accessClipboard". После этого блокировка копирования текстов прекращается. В других ОС я не тестировал, так как продолжаю работать в XP. Возможно могут понадобиться еще какие-либо действия, в этом случае желательно посмотреть указанную выше статью, где дается более подробная инструкция на английском языке. Для тех, кто работает с версиями JRE меньше 1.6u24 никаких проблем нет.

    Краткое описание задач, решаемых программой.

    Comput -- эта задача выполняет произвольный математический расчет, заданный в виде инструкций на языке ACL. Как писать инструкции написано в окне помощи (кнопка [Help]). Можно делать простые вычисления, а можно использовать массив, циклы и условия. Результат всегда показывается в виде таблицы чисел, параметры которой задаются пользователем.

    Program -- этот задача позволяет выполнить произвольную программу, заданную в виде инструкций на языке ACL, включая достаточно широкий набор команд. Как писать инструкции написано в окне помощи (кнопка [Help]). Можно делать много разных операций. Результат всегда показывается в виде текста с числом символов [s(3)-1] из текстового массива, начиная c первого элемента t(1). Параметр s(3) должен быть правильно определен в самой ACL программе.

    FigForm -- эта задача позволяет изменить формат графика, который показывается по кнопке [Figure]. По кнопке [Input] показываются текущие параметры графика, их можно отредактировать и кликнуть кнопку [Execute] после чего все графики будут рисоваться в новом формате. Описание параметров графика дается по кнопке [Help].

    EPS-1g -- эта задача создает текст постскрипт рисунка в виде графика зависимостей нескольких функций одной переменной на общих осях координат. Входными данными для программы являются параметры рисунка и массивы чисел. Фактически программа генерирует содержание eps файла рисунка. Этот текст нужно скопировать в файл с расширением eps и просматривать с помощью любого постскрипт интерпретатора, например GSView. Но могут быть и другие применения. По кнопке [Help] можно получить всю необходимую информацию.

    EPS-Mg -- эта задача создает текст постскрипт рисунка в виде матрицы графиков зависимостей нескольких функций одной переменной на общих осях координат. Входными данными для программы являются параметры матрицы и затем параметры каждого рисунка вместе с массивами чисел точно так же, как в задаче EPS-1g. Фактически программа генерирует содержание eps файла рисунка. Этот текст нужно скопировать в файл с расширением eps и просматривать с помощью любого постскрипт интерпретатора, например GSView. Но могут быть и другие применения. По кнопке [Help] можно получить всю необходимую информацию.

    AGMD-3d -- эта задача показывает анимированный рисунок геометрии трехволновой дифракции в кристалле. То есть показывается пластинка кристалла и три направления лучей (падающего и двух дифрагированных), а также два направления нормалей, к поверхности кристалла и к плоскости дифракции для первого рефлекса. Трехмерный объект проектируется на плоскость, перпендикулярную некоторому направлению, и затем вращается вокруг вертикальной оси с шагом два градуса. В любой момент вращение можно остановить и затем продолжить в обоих направления вращения.

    Refra -- эта задача вычисляет параметры комплексного коэффициента преломления рентгеновских лучей: Delta и Beta, а также параметры комплексного сдвига фазы для заданной толщины материала. Печатается таблица значений для серии значений энергии рентгеновских лучей с постоянным шагом по заданным начальному и конечному значениям энергии и числу точек.

    Diffra -- эта задача вычисляет параметры дифракции рентгеновских лучей в кристалле для произвольной структуры кристалла по минимальному набору входных параметров. Структура кристалла задается через структурные факторы для каждой группы неэквивалентных атомов, для достаточно сложных структур это может быть сделано пользователем по отдельной программе. Главным результатом являются компоненты Фурье восприимчивости кристалла, но также вычисляются их различные комбинации.

    CRLfoc -- данная задача вычисляет параметры рентгеновского пучка, прошедшего последовательно произвольную систему планарных составных преломляющих линз. Размеры пучка и фокусное расстояние будут такими же и для круглых линз.

    MonTra -- данная задача вычисляет параметры рентгеновского пучка, прошедшего через многокристальный монохроматор. Обычно это область на плоскости энергия-угол, то есть вычисляется коэффициент прохождения (трансмиссии) для каждой точки этой плоскости.

    MulDif -- данная задача вычисляет угловую и частотную зависимости коэффициентов прохождения и отражения при многоволновой дифракйии рентгеновских лучей в кристаллах. Теория многоволновой дифракции достаточно сложна и задача имеет много параметров. Поэтому для ее использования надо быть специалистом по многоволновой дифракции. По кнопке [Help] можно получить всю необходиму стартовую информацию.

    DifFoc -- данная задача вычисляет пространственную структуру пучка, сфокусированного преломляющей линзой и дифракционно отраженного многослойным кристаллом, причем рассмотрен общий случай асимметричной дифракции. Такой расчет могут выполнить только специалисты в данной области физики. По кнопке [Help] можно получить всю необходиму стартовую информацию.


    Виктор Кон, http://kohnvict.narod.ru
    31/10/2011
    Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz